Preview

Трансляционная медицина

Расширенный поиск

Клинический случай сочетанного нарушения сердечного ритма у пациентки с миокардитом

https://doi.org/10.18705/2311-4495-2016-3-3-93-96

Полный текст:

Аннотация

В статье приводится клинический случай аритмического варианта течения латентного миокардита, протекающего под «маской» ишемического поражения сердца. Результатом сочетанного нарушения ритма у пациентки (желудочковая тахикардия и атриовентрикулярная узловая реципрокная тахикардия) стало развитие синкопальных состояний. После дальнейшего обследования, в ФНКЦ ФМБА России проведена радиочастотная аблация желудочковой тахикардии и медленной части АВ-соединения, с положительным эффектом в течение следующего года наблюдения за пациенткой.

Об авторах

Анна Владимировна Владинос
ФГБУЗ ФМБА РФ «Медсанчасть № 97»
Россия


Елена Николаевна Куракова
ФГБУЗ ФМБА РФ «Медсанчасть № 97»
Россия


Список литературы

1. Blagova O.V., Gilyarov M.Yu., Nedostup A.V., et al. pod redaktsiei Sulimova V.A. Drug treatment of heart rhythm disorders. M.: GEOTAR-Media, 2011.448 p. In Russain [Благова О.В., Гиляров М.Ю., Недоступ А.В. и др. под редакцией Сулимова В.А. Медикаментозное лечение нарушений ритма сердца. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 448 c.].

2. Ardashev A.V., Konev A.V., Gorbatov A.V., et al. The quality of life of patients with atrioventricular nodal reciprocal tachycardia before and after radiofrequency ablation of slow part of atrioventricular connection. Journal of arrhytmology=Vestnik aritmologii. 2006; 44: 12-16. In Russian [Ардашев А.В., Конев А.В., Горбатов А.В. и др. Качество жизни пациентов с атриовентрикулярными узловыми реципрокными тахикардиями до и после радиочастотной аблации медленной части атриовентрикулярного соединения. Вестник аритмологии. 2006; 44: 12-16].

3. Storozhakov G.I., Gorbachenkova A.A. The guide to cardiology: textbook in 3 volumes, 2009. 672 p. In Russian. [Сторожаков Г.И., Горбаченкова А.А. Руководство по кардиологии: учебное пособие в 3 томах, 2009. 672 с.]

4. Recommendations VNOA for electrophysiological studies, catheter ablation and implantation of antiarrhythmic devices. M.: GEOTAR-Media, 2013. p. 596. In Russain [Рекомендации ВНОА по проведению электрофизиологических исследований, катетерной аблации и имплантации антиаритмических устройств. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. 596 с.].

5. Gordeeva M.V., Mitrofanova L.B., Pakhomov A.V. et al. Sudden cardiac death of young people. Journal of arrhytmology=Vestnik aritmologii. 2012; 68: 34-44. In Russian [Гордеева М.В., Митрофанова Л.Б., Пахомов А.В. и др. Внезапная сердечная смерть молодых людей. Вестник аритмологии. 2012; 68: 34-44].

6. Grokhotova V.V., Tatarskiy D.B., Lebedev D.S. et al. Diagnosis of noncoronary diseases in patients with ventricular tachyarrhythmias. Journal of arrhytmology=Vestnik aritmologii. 2014; 75: 41-47. In Russain. [Грохотова В.В., Татарский Д.Б, Лебедев Д.С. и др. Диагностика некоронарогенных заболеваний у пациентов с желудочковыми тахиаритмиями. Вестник аритмологии. 2014; 75: 41-47].


Для цитирования:


Владинос А.В., Куракова Е.Н. Клинический случай сочетанного нарушения сердечного ритма у пациентки с миокардитом. Трансляционная медицина. 2016;3(3):93-96. https://doi.org/10.18705/2311-4495-2016-3-3-93-96

For citation:


Vladinos A.V., Kurakova E.N. A clinical case of combined disturbances of cardiac rhythm in patient with myocarditis. Translational Medicine. 2016;3(3):93-96. (In Russ.) https://doi.org/10.18705/2311-4495-2016-3-3-93-96

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-4495 (Print)
ISSN 2410-5155 (Online)